Скоро в школу! - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:
- готов ли мой ребенок к школе;
- хватит ли ему усидчивости;
- какую учебную программу выбрать и т. д.
Ребенок на пороге школы. Каким он должен быть? Какими личностными качествами обладать, какой объем знаний должен иметь при поступлении в школу и должен ли?
Современные исследования показывают, что 30-40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению. Причины данного явления имеют разные корни, но все это негативно сказывается на процессе адаптации к школе, приводит к множественным проблемам как в учебной деятельности, так и в личностном развитии ребенка.
Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если ребенок психологически подготовлен к школе. Такая готовность включает:
- желание узнавать новое;
- способность преодолевать трудности;
- способность доводить начатое дело до конца;
- умение вступать в контакт с новыми людьми;
- умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие речи.